Топ самых полезных привычек для здоровья полости рта

1. Ешьте больше сырых овощей и фруктов!

Сегодня большинство продуктов на нашем столе мягкие, отчего у многих людей даже не вырастают «зубы мудрости» ─ организм не видит в них необходимости. Меж тем морковь, яблоки, редис, огурцы создают полезную нагрузку на зубы, массируют десны, способствуют очищению полости рта от отмирающих клеток и просто полезны для любого человека!

2. Не сочетайте горячую пищу с холодной!

Перепад температур оказывает плохое влияние на эмаль зубов: она трескается, а это прямая дорога к кариесу. Старайтесь не сочетать обжигающий кофе с мороженым. И не пренебрегайте регулярной реминерализацией зубов с помощью зубных паст для ежедневного использования или специальных гелей, восстанавливающих эмаль.

3. Очищайте всегда полость рта после приёма пищи!

Остатки еды застревают в межзубных промежутках и зубодесневых карманах, поэтому старайтесь очищать полость рта после каждого приема пищи: зубной щеткой или с помощью ирригатора. В арсенале современного человека ─ самые разнообразные средства для гигиены вне дома: зубные нити с разнообразными вкусами, одноразовые ершики, ополаскиватели и пенки, которые не только позволят Вам нейтрализовать запахи еды, но и восстановят белизну зубов.

4. Чистите межзубные промежутки!

Чтобы обеспечить должную гигиену полости рта, чистки только зубной щеткой недостаточно: из пяти поверхностей каждого зуба щетка эффективно очищает только три. Она не проникает в узкие интердентальные промежутки, где также скапливаются бактерии. Контактный кариес ─ вещь малоприятная, да и удалить неделями накапливающийся налет из межзубных промежутков гораздо сложнее, чем с внешней или внутренней поверхности зубов. Поэтому каждый день очищайте межзубные промежутки нитью, подходящим по размеру интердентальным ершиком или промывайте ирригатором.

5. Чистите язык!

Врачи установили, что самая частая причина неприятного запаха изо рта ─ биопленка на языке. Корень языка имеет неровную поверхность, оттого именно здесь скапливаются и размножаются бактерии, в том числе анаэробные, из-за которых образуются летучие соединения серы.
Очищая язык от бактериального налета утром и вечером, Вы решаете сразу две проблемы: гигиеническую и эстетическую. Тщательная чистка языка существенно освежит дыхание и предотвратит заболевания, связанные со скоплением бактериального налета. Лучше всего для чистки языка подходят специальные скребки, а также насадки-ложечки для ирригаторов.

6. Пользуйтесь качественными зубными щетками и регулярно их меняйте!

Не пренебрегайте качеством материалов, из которых изготовлена Ваша зубная щетка. Знаете ли Вы, что зубные щетки из низкокачественного сырья ─ это настоящий рассадник бактерий? Тогда как хорошие щетки изготавливаются из сертифицированных для использования в медицинских целях материалов повышенной стойкости и гладкости, с низким показателем абсорбирования (впитывания).
Щетинки хорошей щетки высыхают очень быстро, препятствуя накоплению и размножению на них микроорганизмов. Ручка зубной щетки в идеале должна быть отполирована и не иметь пор ─ тогда бактериям будет трудно удержаться на ее поверхности.

Говорят, что привычка – вторая натура. А с этими привычками частью Вашей натуры обязательно станет здоровая улыбка!