Мы оказываем лечение детям любых возрастов

Зачем лечить молочные зубы?

Пожалуй, это самый частый вопрос, который задают родители. Звучит он примерно так: «Зачем лечить зуб, если он все равно скоро выпадет, давайте его сразу удалим». Почему так важно именно сохранить детские молочные зубы? Лечение, а не удаление — это наш приоритет.
Молочные зубы, как и постоянные, имеют корневые каналы и пульпу (сосудисто-нервный пучок), и при отсутствии лечения зуб начинает ребенка беспокоить. Кариес у детей часто осложняется пульпитом и периодонтитом, так воспалительный процесс может дойти до костной ткани и поразить зачаток постоянного зуба.
Каждый молочный зуб держит место для аналогичного постоянного зуба, и преждевременное удаление временного зуба может привести к множеству патологий прикуса. Полный комплект молочных зубов формирует правильные размеры челюсти. Если же зубы разрушаются кариесом, выпадают или удаляются раньше времени, то челюсть может не сформироваться нужным образом. Это приведет к неправильному прикусу в будущем или искривлению зубов.

К сожалению, на прием часто приводят детей, зубы которых находятся в плачевном состоянии. Мучается от боли ребенок, нервничают родители, в случае множественного кариеса требуется объемное лечение, а это стресс для малыша, особенно если его привели к стоматологу впервые. Отчасти такие ситуации связаны с несерьезным отношением родителей к молочным зубам — поболят и выпадут, ничего страшного не случится. Но как минимум это доставляет дискомфорт ребенку.
Детские стоматологи не устают повторять, что относиться к временным зубам нужно так же серьезно, как к постоянным. Регулярные профосмотры у стоматолога должны быть нормой. Лечение кариеса молочных зубов легче и дешевле проводить на ранней стадии.

Лечение кариеса на начальном этапе и в качестве профилактики

1. Реминерализация.
    • Метод лечения молочных зубов нанесением на них специальных паст, содержащих фтор, кальций, фосфор — они восстанавливают структуру эмали зуба. Этот метод мы используем как для профилактики кариеса, так и при его лечении в стадии пятна.
  2. Герметизация фиссур.
    • Это также метод и лечения, и профилактики кариеса у ребенка. На жевательную поверхность шестерок (мы уже обсудили, что это постоянные зубы) наносится стеклоподобное вещество, которое запечатывает фиссуры (анатомические структуры в зубе, естественные углубления). Это предотвращает проникновение налета и попадание остатков пищи в толщу зуба. Почему мы рекомендуем запечатывать фиссуры для профилактики кариеса? Шестерки требуют тщательной гигиены, а она затруднена из-за их дальнего расположения. Частички еды, оставшиеся на зубах, — это пища для вредных бактерий, разрушающих зуб. Если кариозный процесс уже разрушил эмаль, то требуется более серьезное вмешательство с применением бормашины. Иссекаются инфицированные ткани зуба и восстанавливаются пломбировочным материалом.

Есть ли особенности у молочных зубов?

Да, и немало. По своему строению и структуре временные зубы сильно отличаются от постоянных. Это влияет на течение в них патологических процессов и на методику лечения.

• Слой эмали и дентина у молочного зуба тоньше и менее минерализован.
  • Дентинные канальцы более широкие и имеют почти перпендикулярное направление к полости зуба, что позволяет инфекции беспрепятственно распространяться в пульпу зуба даже при неглубоких кариозных поражениях дентина.
  • Твердые ткани молочных зубов имеют низкую степень минерализации, что способствует быстрому возникновению и прогрессированию кариеса.

ВАЖНО! Все процессы в молочных зубах протекают стремительно! Кариес мгновенно переходит в пульпит. Регулярные осмотры у стоматолога позволяют выявить заболевание на ранней стадии и своевременно провести лечение. Не надо ждать зубной боли. Если у ребенка сильно болит зуб, значит, уже идут осложнения кариеса.

Очень важно, чтобы лечение молочных зубов проводил именно детский стоматолог, знающий и учитывающий все нюансы временных зубов.

Почему сейчас у детей, даже самых маленьких, так часто встречается кариес? В чем причина?

Очень многое зависит от характера питания, от качества пищи и продуктов. На рост заболеваемости влияет и некачественная гигиена. Очень часто родители , в силу занятости, не контролируют чистку зубов ребенка, и малыши в возрасте 3 — 4 лет делают это самостоятельно и полностью отвечают за гигиену полости рта. Это неправильно.

Настоятельно рекомендую родителям до 6 — 7 лет помогать и перечищать за ребенком зубки, ведь в возрасте 5,5 — 6 лет начинается смена молочных зубов на постоянные, в это время прорезываются шестерки (мало кто об этом знает, но эти зубы не бывают молочными, они сразу постоянные). Очень обидно, когда детки приходят на осмотр, и обнаруживается постоянные зубы, уже пораженные кариозным процессом, и это в таком маленьком еще возрасте.

Как проходит лечение молочных зубов?

Все индивидуально, метод зависит от диагноза и стадии заболевания. Чтобы провести щадящее лечение, молочные зубы не должны быть сильно затронуты кариесом.